§ 3.3.1. Классификация гостиниц

§ 3.3.1.1. ГОСТ для российских гостиниц

  На основании рекомендаций Всемирной туристической организации в 1994 г. в России был разработан, утвержден и рекомендован к обязательному использованию ГОСТ Р50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» в полном соответствии с современными подходами к классификации гостиниц.
  Классификация гостиниц основана на комплексе требований к материально-техническому обеспечению, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. Категория обозначается символом *, количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня обслуживания. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели - по четырем. Высшую категорию гостиниц обозначают *****, мотелей - ****.
  Гостиницам любой категории следует иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знакам, благоустроенную и освещенную территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта.
  При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, способствующие свободной ориентации проживающих в обычной и чрезвычайной ситуации.
  Гостиница должна быть оборудована системой противопожарной защиты. В гостинице любой категории необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила (чистота помещений, эффективность защиты от насекомых и грызунов и т.д.). Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованиями, круглосуточно обеспечивающими горячее и холодное водоснабжение, канализацию, вентиляцию, отопление.
  Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки и специализации должны соответствовать предоставляемым услугам. Хотя бы один сотрудник должен пройти подготовку по вопросу обеспечения безопасности проживающих в гостинице и один - по вопросу безопасности в сфере общественного питания.

§ 3.3.1.2. Стандарты, рекомендуемые для классифицированных гостиниц

  Здание и прилегающая к нему территория. Здание гостиницы должно быть физически автономно от других зданий или от других частей того же здания. Для гостиниц всех категорий вход для гостей должен быть отдельным от служебного, а в ресторан - из гостиницы и с улицы (для категорий от трех до пяти звезд). В гостиницах всех категорий должна быть охраняемая автостоянка или гараж с количеством мест от 20 до 30% от числа номеров.
  Техническое оборудование. В гостиницах категорий *, ** аварийное освещение (аккумуляторы, фонари), а категории *** - основное освещение и работу лифтов в течение 24 часов должен обеспечивать стационарный генератор. В гостиницах категорий **** и ***** стационарный генератор должен обеспечивать работу всего энергопотребляющего оборудования.
  Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии, профилактических работ предусматривается в гостиницах от *** до *****, а в категориях **** и ***** устанавливается оборудование для дополнительной фильтрации воды и кондиционирования воздуха во всех помещениях круглогодично. Лифты в гостиницах этих же категорий устанавливаются в зданиях более одного этажа, грузовой, служебный и пассажирский отдельно, время ожидания не более 30 секунд. В гостиницах всех категорий предусмотрен круглосуточный подъем и спуск.
  Техническое оснащение предусматривает в гостиницах всех категорий освещение потолочного, напольного, прикроватного светильника. В гостиницах **** и ***** устанавливаются термостат для индивидуального регулирования температуры отопления, регулятор кондиционирования воздуха, охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера. Во всех гостиницах двери и замки оснащены внутренним предохранителем, предусмотрена звукоизоляция номеров.
  Гостиничные услуги. Все гостиничные предприятия должны обеспечивать круглосуточную работу службы приема. По просьбе проживающих в одно-, двух-, трехзвездочных отелях должна осуществляться подноска багажа, а в гостиницах категорий ****, ***** предусматриваются обязательная подноска багажа и услуги швейцара. Во всех гостиницах должна проводиться ежедневная уборка номера горничной, уборка кроватей.
  К услугам проживающих в отелях предлагается стирка и глаженье, химчистка, мелкий ремонт одежды. Проживающим предлагаются почтовые и телеграфные услуги: отправление и доставка заказной корреспонденции, телефаксов. К услугам, предоставляемым гостиницами, относятся: хранение ценностей в сейфе администрации, хранение багажа, вызов такси, бронирование билетов на различные виды транспорта, туристская информация, экскурсии, услуги гидов-переводчиков. Оказываются медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
  В гостиницах всех категорий предоставляется услуга питания. Из всех существующих типов предприятий общественного питания рестораны, кафе, закусочные, бары являются неотъемлемой частью гостиничных предприятий.
  Ресторан - предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Рестораны организуют обслуживание съездов, конференций, официальных вечеров, банкетов. Потребителей обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку. Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара.
  Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд несложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд.
  Закусочная - предприятие быстрого обслуживания. Ассортимент закусочных -холодные и горячие блюда, закуски массового спроса и несложного приготовления.
  Бар - специализированное предприятие быстрого обслуживания, предназначенное для реализации смешанных напитков в широком ассортименте. Назначение бара - предоставление посетителям широкого ассортимента напитков и возможность отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, посмотреть выступления артистов.

Назад Содержание Вперед