1.4. Необходимые условия подготовки учителя информатики
Для выполнения сложных задач подготовки учителя информатики, безусловно, требуется создание необходимых социально-экономических, материально-технических и психолого-педагогических условий. Выделим наиболее важные, на наш взгляд, направления работы.
1. Построение на государственном уровне концепции и модели профессионального развития в контексте модернизации системы образования с использованием новых информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие личности и общества.
2. Качественное нормативно-правовое сопровождение информатизации в системе образования образовательных программ и мероприятий.
3. Развитие единой сети компьютерных телекоммуникаций системы образования.
4. Создание системы информационно-образовательных, специализированных порталов и порталов по направлениям учебно-методических объединений, а также развитие телекоммуникационной базы всей системы образования на территории нашей страны.
5. Создание и развитие системы региональных центров информатизации и научно-методическое руководство ею.
6. Сбор и обобщение опыта деятельности учреждений, реализующих программы общего среднего образования с применением ИКТ.
7. Выработка рекомендаций по использованию всего спектра оборудования ИКТ и цифровых распределенных информационных ресурсов в среднем образовании.
8. Разработка современных санитарно-гигиенических рекомендаций по применению компьютерной техники, современного программного обеспечения. Ведение мониторинга здоровья обучающихся в условиях использования ИКТ в учебном процессе и дополнительном образовании.
9. Использование ИКТ в методической поддержке, непрерывном повышении квалификации, подготовке и переподготовке работников образования.
1.5. Вопросы для самоконтроля
1. В чем особенность подготовки учителя информатики в современных условиях развития мирового сообщества?
2. Какие Вы видите основные проблемы подготовки учителя информатики в вузах?
3. Какими основными теоретическими вопросами и навыками практической деятельности должен обладать учитель информатики?
4. Какие основные задачи должен решать учитель информатики в школе?
5. Какие необходимые условия должно создать государство для совершенствования системы образования в условиях информатизации общества?
6. В чем, по Вашему мнению, причины слабой подготовки школьников (в большинстве школ страны, особенно сельских) по информатике?
7. Назовите основные ФЦП, касающиеся информатизации образования.
1.6. Задания для самостоятельной работы
1. Рассмотрите и проанализируйте основные федеральные целевые программы, направленные на решение проблем информатизации образования. Подготовьте аналитическую записку.
2. На основе личного наблюдения при прохождении педагогической практики в школе и анализа опыта учителей школы опишите и классифицируйте основные проблемы в работе учителя информатики. Подготовьте аналитическую записку.
3. Изложите свое представление о проблемах подготовки учителя в вузе и предложите необходимые дополнения или изменения к стандарту. Проанализируйте причины недостаточно высокой подготовки школьников (в большинстве школ страны, особенно сельских) по информатике. Подготовьте аналитическую записку.
Назад | Содержание | Вперед |