§ 3.3.4.2.2.3. Коммерция и маркетинг

  В этих направлениях работы главными обязанностями гостиничного персонала является продажа клиентам готовых для размещения номеров и связанного с размещением в гостинице обслуживания. Маркетинг предполагает осуществление контроля за соответствием создаваемых гостиничным предприятием услуг тем специфическим потребностям, которые характерны для конкретной категории потребителей, на которую данное предприятие нацелено. В крупной конгрессной гостинице, о которой мы говорили, главный акцент делается на выборе места строительства и характере самого здания. Тем не менее, за жизненный цикл одного предприятия пристрастия потребителей из конгрессного сегмента рынка гостиничных услуг могут измениться, и это всегда следует иметь в виду. Поэтому задачей отдела маркетинга является активный поиск новых групп клиентов даже и из соседних сегментов рынка.
  Директор отдела маркетинга осуществляет контроль за работой коммерческой службы группового обслуживания, а также за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник может иметь обязанность контролировать специфические географические зоны, представляющие для предприятия интерес.
  Ни одно гостиничное предприятие с числом номеров свыше 400 не в состоянии достичь рентабельного уровня загрузки, не используя системы предварительного бронирования. Представители коммерческого отдела занимаются во многом тем, что ищут контакты с организаторами конгрессных мероприятий для крупных ассоциаций, корпораций и т. п. Проведение крупных конференций обычно планируется на 2 - 5 лет вперед. Предварительное соглашение на проведение подобного мероприятия включает вопросы бронирования определенного количества гостиничных номеров (т.н. "room block"), где в качестве гарантии взимается депозит, который должен быть переведен на счет гостиницы к определенному времени.
  Когда основное соглашение заключено, к переговорам приступают представители коммерческого отдела, занимающиеся вопросами питания, проведения банкетов и т.п. Обсуждаются также вопросы использования помещений под собрания, пленарные заседания. Выясняются потребности определенных групп. Коммерсанты, представляющие эти направления в работе гостиницы, поддерживают контакты непосредственно с соответствующими подразделениями обслуживания, в частности, с заместителем генерального директора по питанию, отделом обслуживания конгрессов, который, как уже говорилось раньше, является внутренним отделом подразделения общественного питания.
  Заключаются соглашения на выделение определенного количества посадочных мест в ресторане, определяются основные виды блюд. Поставки необходимых исходных продуктов гарантируются гостиницей из расчета заявленного количества гостей, что, в свою очередь, гарантируется заказчиком.

Назад Содержание Вперед