5.6.5. Системы моделирования
Микромиры - это особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы. По сути, это развитие подходов компьютерного моделирования. Идея их создания берет начало в работах Жана Пиаже о когнитивном развитии детей. Яркий пример реализации микромиров - язык Лого, разработанный американским ученым С. Пейпертом для создания микромира Матландия (Mathland), предназначенного для изучения математики. Идея обучения с помощью программной среды микромиры была впервые взята С. Пейпертом в качестве важнейшего организующего принципа обучения с помощью компьютера. Выраженная в терминах практического использования, эта идея помогает смоделировать для обучающихся условия, при которых они естественным образом станут овладевать областями знаний.
Среди программного обеспечения, используемого в российских школах, выделяются так называемые «интерактивные творческие среды».
Первую группу составляют продукты на основе изобретенного С. Пейпертом языка Logo: «ЛогоМиры» (адаптированный фирмой ИНТ продукт MicroWorlds компании LCSI) и «ПервоЛого» (MicroChild, совместное детище фирмы ИНТ и LCSI). «ПервоЛого» предназначен для маленьких детей, еще не умеющих читать. В этой программе нет языка команд.
Использование интерактивных творческих сред требует, чтобы каждый обучающийся имел возможность работы с компьютерными средствами обучения и не только на занятии. В противном случае обучающийся останется пассивным, а компьютер просто станет аналогом доски и куска мела.
Назад | Содержание | Вперед |