§ 4.1.2.2.5. Современные технологии в издательском бизнесе

  Российские PR-кампании и крупные издательские центры быстро осознали важность использования в своем бизнесе новейшего технического средства передачи и обработки информации - Интернета. Для некоторых компаний оперативность получения различных сообщений, почти мгновенная связь с клиентом и другие возможности Интернета стали вполне привычным делом.
  Сегодня большинство российских издательств и крупных книготорговых фирм представлены в Интернете. Структуру корпоративного издательского сайта можно просмотреть на примере web-сайта Издательского Дома «ИНФРА-М»: www.infra-m.ru. На главной странице можно найти историю компании, контактную информацию и рубрики: «Новости», «Книгоиздание», «Книготорговля», «Полиграфия», «Новинки», «Партнеры», «Рейтинги», а также ссылки на Интернет-магазины, фотовыставку, конференцию, форум, рубрику для авторов и т.д.
  Отдельно следует сказать о развитии книжной торговли через Интернет. В последние годы в этой отрасли произошел настоящий бум. Неожиданно для многих она оказалась достаточно прибыльной. Из книжных Интернет-магазинов стоит особо отметить Barnes&Noble и Amazon.com (США), Eyrolles.com (Франция), в России: «Бумеранг», «Озон», «Библион» и др.
  Еще одним важным аспектом использования Интернета в издательской деятельности, в том числе и для специалиста по паблик рилейшнз, является соблюдение авторских прав. Неавторизованные издания и переводы приносят значительные убытки крупным издательским компаниям. В то же время, некоторые авторы сами активно используют Интернет для продвижения собственных книг,
  Например, Фредерик Форсайт, автор таких известных романов как «День шакала» и «Псы войны» вслед за Стивеном Кингом решил опубликовать свою новую книгу в Интернете. Сам Форсайт говорит, что подобный, способ опубликования своих произведений исключительно интересен для него как профессионального автора. Надо сказать, что Форсайт далеко не первый, кому пришло в голову осуществить публикацию своей книги в Интернете. Самый известный пример - публикация Стивеном Кингом романа «Растение» (The Plant). Роман начал выходить 24 июля на личном сайте Кинга. Первая часть "Растения" была выложена бесплатно, однако каждому пользователю предлагалось перевести на личный счет Кинга 1 доллар. Автор заявил, что если условие выполнят хотя бы 75% читателей, то он продолжит публикацию, что, в конечном итоге, и произошло. Как сообщают в офисе Кинга, на сегодняшний день предложением воспользовалось 150 тыс. человек. Прибыль от этого мероприятия подсчитать не трудно. А окрыленный успехом Кинг сейчас пишет следующие главы. Ранее Стивен Кинг опубликовал на своем сайте рассказ, за который предложил читателям также добровольно заплатить по 1 доллару. В результате этот рассказ принес Стивену Кингу более 475 тысяч долларов, тогда как за публикацию этого рассказа в каком-либо журнале едва ли смог бы получить более 10 тыс. долларов. Издатели и книготорговцы же сейчас кусают локти, такое положение вещей их, естественно, не устраивает, и они срочно осваивают новый вид бизнеса - электронную литературу. Например, на сайте электронного издательства iPublish.com, созданного крупнейшим медиахолдингом мира Time Warner, в сентябре уже появилось более 20 электронных книг. Пользователи могут скачать книги на свой компьютер или специальные устройства - eBooks. О такой же инициативе сообщили и другие крупные компании: издательский дом Random House и лидер мировой книготорговли Barnes&Noble.
  Любопытно, что в России эти идеи тоже нашли свое воплощение. Интернет-магазин, занимающийся продажей электронных книжных копий, открыла компания «Электронная книга». Правда, сайт пока находится на тестировании, но постоянно обновляется новыми книгами и переводами. Ценовая политика на настоящий момент такова - за классику компания намерена брать по 5-15руб.
  Таким образом, современные мировые экономические процессы, а также появление и развитие новых технологий дают новый импульс развитию книгоиздательства, а вместе с ним и издательскому PR. При этом следует решить следующую задачу о необходимости создать новые разработки и PR-технологии для работы с сетью Интернет и новыми способами распространения и потребления книжной продукции

Литература к главе 4.1

  1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.
  2. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 1991. - 256 с.
  3. Волкова Л. А. Издательско-полиграфическая техника и технология: Учеб. для ВУЗов. - М.: Мир книги , 1999 - 221 с.
  4. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 1996. - 92 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 511 с.
  6. Малышкин Е. В., Мильчин А. Э., Павлов А. А., Шадрин А. Е. Настольная книга издателя: Пол. перечень рекомендаций и нормат. материалов по использованию настол.-изд. систем при подгот. изд. [Под общ. ред. Павлова А.А.]. - М.: Олимп, 2004. - 811 с.
  7. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно­внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 244 с.
  8. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр , 2004. - 331 с.
  9. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). - М.: Междунар. отношения, 1993. -112 с.
  10. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. - 272 с.

Назад Содержание Вперед