Третья мировая теория Муаммара Каддафи

МГТУ  имени  Н.Э.Баумана

ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ

ПО  ПОЛИТОЛОГИИ  

                        

'' Третья  мировая  теория''

Муаммара  Каддафи

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                           Cтудент :

                                                             Группа :         

                                              Преподаватель : Волкова  И.В.

МОСКВА  1996год.

   В   70-80-х  годах  в  странах  арабо-мусульманского  Востока  получили  широкое  распространение  теории  тАЬ социализма   национального  типа тАЭ,которые  стали  называть  тАЬ исламским  социализмом тАЭ. Отличительной  особенностью  этих  теорий  является  возврат  к  традиции , к  культурному  наследию  прошлого , к  исламу .

   На  основании  такого  подхода  была  создана  тАЬ третья  мировая  теория тАЭ    Муаммара   Каддафи   ,  изложенная   в   его   знаменитой

тАЬ Зелёной  книге тАЭ. Официально  называя  так  свою  теорию , Каддафи  считал  её  первой  и  последней  , т.е.  претендующей  на  абсолютную  истину .

    В  ней  подробно  раскритикована  современная  демократия : Каддафи  считает , что  нынешняя  демократия  перестала  быть  подлинно  народной . Довольно  сенсационное  заявление  в  наш  век , когда , казалось  бы , в  современном  обществе  достигнут  пик  демократичности . Но  Каддафи , рассматривая  сущность  демократии  , приводит , иногда , такие  доводы  с  которыми  трудно  не  согласиться . Рассмотрим  некоторые  из  них .

   Орудие  правления . Победителем  в  борьбе  за  власть  всегда  выходит  орудие  правления - отдельная  личность , партия , класс , а  побеждённым  всегда  оказывается  народ , то  есть , по  мнению  Каддафи , подлинная  демократия . Политическая  борьба  нередко  приводит  к  приходу  к  власти  того  орудия  правления ,  которое  представляет  собой  меньшинство , тАЬ к  тому  же  законным  демократическим  путём тАЭ! То  есть  все , существующие  политические  режимы  фальсифицируют  подлинную  демократию  и  являются  диктаторскими  режимами .

    Парламенты .  Парламентаризм - порочное  решение  проблемы  демократии . Парламент  не  может  выступать  от  имени  народа , потому  что  демократия  означает  власть  самого  народа , а не  тех ,

кто  выступает  от  его  имени . Методы  избирания  парламента  не  могут  считаться  демократическими , потому  что  массы  получаются  полностью  оторванные  от  депутата .  Депутат  монополизирует  власть  масс  и  право  решать  за  них  их  дела . Парламент , по  сути,

представляет  не  народ , а  победившую  на  выборах  партию .

    Фактически , народ  используется  политическими  силами  в  борьбе  за  власть . Система  выборных  парламентов  является  демагогической  системой  ибо  голоса  можно  покупать  и  подтасовывать .  То  есть , парламентское  представительство - обман .

   В  целом , теория  представительского  правления - устаревшая  и  изжившая  себя  практика , придуманная  философами  и  мыслителями в  ту  пору , когда  народом  помыкали  правители , как  бессловесным  скотом .

     Партия . ..Это  современное  диктаторское  орудие  правления - это  власть  части  над  целым . Партии  создаются  группами  людей  для  осуществления  своих  интересов  или  навязыванию  обществу  своих  взглядов  и  установлении  господства  в  нём  своей  идеологии . Количество  партии  не  меняет  существа  дела . Более  того , чем  больше  партий , тем  острее  между  ними  борьба  за  власть , что  подрывает  программу , направленную  на  благо  всего  общества . Интересы  общества  и  общественного  развития  приносятся  в  жертву  межпартийной  борьбе  за  власть . Кроме  того , партии  могут  быть  продажны  и  могут  быть  подкуплены  извне  и  изнутри . 

   Оппозиция - это  не  орган  контроля  народа  за  деятельностью  правящей  партии , она  лишь  выжидает  подходящий  момент , чтобы  занять  место  правящей  партии  у  кормушки  власти . Контроль  находится  в  руках  партии , стоящей  у  власти ( посредством  парламента ), а  власть - в  руках  партии , осуществляющей контроль .

  Отсюда  ясно , как  лживы , фальшивы  и  несостоятельны  существующие  в  современном  мире  политические  теории .

   Каддафи  сравнивает  партию  и  клан . По  его  мнению , борьба  партии  за  власть  ничем  не  отличается  от  борьбы  за  власть  между  племенами  и  кланами . Оба  этих  вида  борьбы  оказывают  на  общество  негативное  и  разрубающее  воздействие .

  Референдум . Референдум - это  фальсификация  демократии . Голосующие  могут  сказать  всего  лишь  одно  слово  либо  тАЬдатАЭ  либо  тАЬнеттАЭ . По  Каддафи , каждый  должен  иметь  возможность  обосновать  своё  желание , причину  , одобрения  либо  неодобрения .

   Какой  же  выход  из  такого  издевательства , по  его  мнению , над  народом  предлагает  Каддафи ?

   Получается , чтобы  быть  до  конца  демократичными , надо  создать  такое  орудие  правления , которое  являло  бы  собой  весь  народ  в  целом , а  не  представительство  от  его  имени .

Каддафи  предлагает  создать  особую  иерархическую  структуру  народных  конгрессов  и  комитетов . В  результате  ,тАЭкоторой  управление  становится  народным , народным  становится  контроль , утрачивается  определение : демократия - это  контроль  народа  над  правительством , и  на  его  место  приходит  новое : демократия - это  народный  самоконтроль тАЬ.

   Всеобщий  народный  конгресс  является  форумом  народных  конгрессов  и  комитетов .   

    Закон  общества . Подлинным  Законом  общества  является  либо  обычай , либо  религия . Всякая  попытка  установить  Закон  общества , минуя  эти  исходные  отправные  моменты , неправомерна  и  нелогична. Все  ныне  существующие  конституции  это  не  естественный  закон , а  средство  власти  над  народом . При  подмене  подлинного  Закона  на  закон , созданный  человеком  появляется  угроза  свободе  человека . Свобода  находится  под  угрозой , если  общество  не  имеет  священного  Закона , в  основе  которого  лежат  незыблемые  нормы  , не  подлежащие  изменению  или  исправлению  по  воле  орудий  правления .

   Наиболее  соответствующий  человеческому  достоинству  закон - это  религия . Она  включает  в  себя  обычай - выражение  естественной  жизни  народов . То  есть  религия - это  утверждение  естественного  закона . Все  остальные  законы  неправомерны , поскольку  они  не  основываются  на  естественном  источнике - обычае  и  религии .

       Кто  наблюдает  за  ходом  жизни  общества ?  Из  описанной  выше  системы  следует , что  общество  само  осуществляет  контроль  над  собой .    

        Как  общество  исправляет  положение  в  случае  отклонения  от  Закона ?

Поскольку  народ  сам  становится  орудием  правления , все  происходящие  отступления  от  Закона  общества  носят  тотальный  характер  и  должны  корректироваться  с  помощью  демократической  перестройки ,  а  не  посредством  применения  силы . В  такой  ситуации  не  существует  органов , стоящих  над  народом , против  которых  могли  бы  быть  направлены  насильственные  действия  и  на  которых  могла  бы  быть  возложена  ответственность  за  отступление  от  Закона .

     Каддафи  утверждает , что  никакой  иной  концепции  подлинно  демократического  общества  существовать  не  может . С  этим  утверждением  можно  поспорить  . Потому  что  принципы  подлинной  демократии  Каддафи  накладывают  определённые  условия  на  применение  данного  устройства  общества  конкретным  странам . Для  примера , в  нашей  стране , занимающей  довольно  обширную  часть  географической  карты , со  множествами  народностей  и  с  не  меньшим  числом  религий ( основополагающая  Закона  общества , по  Каддафи )  будет  очень  трудно  сформулировать  Закон  общества , чтобы  не  оказалась  ущемлённой  ( иначе  не  будет  подлинной  демократии )  ни  одна , даже  самая  маленькая , народность .

   По  моему , даже  эта  небольшая  дилемма  доказывает  не  абсолютность  теории  Каддафи , хотя  следует  признать  , что  в  ней  есть  не  мало  мыслей , заслуживающих  внимания . 

      

Вместе с этим смотрят:

Украинская символика
Характеристика развивающихся стран на примере Индии
Ценообразование в мировой торговле
Эволюция мировой валютной системы, формы международных расчетов, платежный баланс России