Символические образы в рассказе А. И. Куприна ВлГранатовый браслетВ»
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В РАССКАЗЕ А.И. КУПРИНА "ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ"
Александр Иванович Куприн - талантливый писатель. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей. В них широкая, многообразная картина русской жизни конца прошлого века и начала нынешнего. "Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья"- эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Великий жизнелюбец, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет время, когда все люди будут счастливы. Мечта о счастье, мечта о прекрасной любви - эти темы вечны в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов.Не обошел эти темы и Куприн. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев он пиВншет о любви. Пожалуй, самой поэтичной вещью Куприна стал "Гранатовый браслет" - прекрасный рассказ о неразделенной великой любви, любви, "которая повторяется только один раз в тысячу лет".В рассказе "Гранатовый браслет" Куприн создает несколько символичесВнких образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь идейный смысл рассказа."В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черному моря" - начала рассказа можно назвать первым символом. Описание пасмурной, сырой, в целом очень плохой погоды, а потом ее внезапное изменение в лучшую сторону, имеет огромное значение. Если под "молодым месяцем" понимать главную героиню рассказа Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянВнства, а под погодой всю ее жизнь, то получается серая, но вполне реальная картина. "Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переВнменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле." Где эта перемена и есть та самая возвыВншенная и роковая любовь, о которой идет речь в рассказе.Следующим символом следует назвать княгиню Веру Николаевну. Куприн описывает ее как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу: "..Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах." Вера Николаевна, благородная, удивительная женщина, символизирует человека, достойного настоящей, "свяВнтой" любви.Немалое значение отводит Куприн "тучному, высокому, серебряному старцу" - генералу Аносову. Именно ему представлена задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного Г.С.Ж. более серьезно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Василием .Роль символических образов в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Александр Иванович Куприн - талантливый писатель. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей. В них широкая, многообразная картина русской жизни конца прошлого века и начала нынешнего. "Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья"- эти слова из купринского очерка можно было бы взять эпиграфом ко всему его творчеству. Великий жизнелюбец, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет в носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти.. И Вера НикоВнлаевна в самом деле неожиданно предсказывает: "Я знаю, что этот человек убъет себя." Куприн сравнивает пять гранатов браслета с "пятью алыми, кроВнвавыми огнями", а княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: "Точно кровь!" Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется никаВнким законам и правилам. Она может идти наперекор всем устоям общества: ЖелВнтков - только мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна - княгиня. Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его прекрасное чувство: "..Ваш до смерти и после смерти покорный слуга." К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает бесВнпокойство. "И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, ко- торого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному "Пе Пе Же". Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейВншим для нее вопросом: что это было: любовь или сумашествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он принимает свое чувство как божий дар, как великое счастье: "Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам." И не проклинает судьбу, а уходит он из жизни, уходит с великой любовью в сердце, уноВнся ее с собой и говоря любимой: "Да святится имя Твое!" И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека - гранатовый браслет..
Вместе с этим смотрят:
Скрытая метафора Влмир-сценаВ» как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира ВлГамлетВ»Смерть и бессмертие в поэзии Державина
Смех сквозь слезы в поэме Гоголя ВлМертвые душиВ»
Смешное в творчестве Чехова