Исследование торговой панели г. Краснодара
Содержание Введение________________________2Исследования_____________________3
Комплекс маркетинга________________8
Заключение______________________11
Приложение 1 ВлФотографииВ»__________12
Приложение 2 ВлКартаВ»______________18
Приложение 3 ВлДиаграммаВ»___________20
ВведениеВ наши дни существует немало понятий маркетинговой деятельности. Но в основе понятия тАЬмаркетингтАЭ лежит термин тАЬрыноктАЭ (англ. ВлmarketВ»). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Маркетинг тАУ это такой вид рыночной деятельности, при котором производитель использует системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем. То есть, рынок, его требования и характер реакции являются основным критерием эффективности деятельности. Основной принцип производителей, работающих на основе принципов маркетинга, - производить только то, что требуют рынок, покупатель.
Для того, чтобы производитель точно знал, что требуется покупателям, производятся маркетинговые исследования. Они позволяют узнать, где покупателю удобнее всего приобретать продукцию, и какую именно продукцию он предпочитает.
В разных микрорайонах нашего микрорайона существует разное Влторговое лицоВ», разная концентрация предприятий разного типа. Например, в ВлспальныхВ» районах преобладают продуктовые магазины и магазины с предметами первой необходимости. Но уже ближе к центру города концентрируются ювелирные магазины, магазины, предлагающие большой выбор обуви, одежды и т.д.
Мы решили доказать это, проведя маркетинговые исследования на территории района Гидростроителей, который относится к числу ВлспальныхВ» районов. Целью нашей работы является изучение торгового лица этой территории.
Перед нами стояла задача тАУ исследовать все негосударственные предприятия на предмет правовой грамотности предпринимателей.
Как мы справились с задачей, судить Вам. Перед вами наш отчёт.
Исследование торгового лица микрорайона ГидростроителейСначала мы представим Вам полный список исследованных торговых точек. Затем детально рассмотрим их по отдельности.
Таблица 1Полное название предприятия |
Время работы |
Уголок потребителяСЬ1 |
Сфера деятельности |
Услуги |
Реклама |
ЧП ВлТереховаВ» |
9:00-19:00 |
1 |
Лекарства и средства ухода за животными |
Практикующий ветеринарный врач |
Наружная тАУ вывеска. Брошюра. |
ЧП ВлТеремокВ» |
8:00-20:00 |
Отсутствует |
Игрушки, подарки |
Советы по приобретению нужного товара |
Наружная тАУ вывеска, стенд |
ЧП ВлКалашникова И. В.В» |
9:00-20:00 |
Отсутствует |
Книги, печатные издания, канцтовары |
Наружная тАУ вывеска |
|
ООО ВлАлмаксВ» |
9:00-21:00 |
3 |
Продукты питания, вино-водочные и табачные изделия |
Советы по приобретению нужного товара |
Наружная тАУ вывеска |
ООО ВлДюмаВ» |
9:00-22:00 |
1 |
Аудио-, видеопродукция, компакт-диски |
Прослушивание аудиокассет и компакт- дисков, просмотр видеокассет |
Отсутствует |
ЧП ВлТатлокВ» |
8:00-19:00 |
2 |
Продукты питания, |
Наружная тАУ вывеска, |
|
ЧП ВлЛомакинВ» |
8:30-20:00 |
Продукты питания, вино-водочные изделия |
Наружная тАУ вывеска |
||
ООО ВлРомашкаВ» |
9:00-21:00 |
1 |
Продукты питания |
Наружная тАУ вывеска |
|
ООО ВлХлебВ» |
8:00-20:00 |
2 |
Хлебопекарные и молочные изделия |
Отсутствует |
|
ЧП ВлАвтозапчастиВ» |
9:00-18:00 |
2 |
Запчасти к автомобилям ВлГАЗВ» |
Советы продавца |
Наружная тАУ вывеска, указатели |
ИП ВлПродуктыВ» |
8:00-22:00 |
3 |
Продукты питания, морепродукты, деликатесы |
Летнее кафе при магазине |
Наружная тАУ вывеска, стенд |
ИП ВлИдеалВ», парикмахерская |
8:00-20:00 |
2 |
Маникюр, педикюр, стрижка, укладка |
Наружная тАУ стенд |
|
ООО ВлМарияВ» |
10:00-22:00 |
Отсутствует |
Продукты питания |
Наружная тАУ вывеска |
|
ИП аптека ВлЮнисВ» |
8:00-20:00 |
2 |
Лекарства и сопутствующие товары |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлImperatorВ» |
8:00-23:00 |
3 |
Вино-водочные изделия |
Советы продавца-консультанта |
Наружная тАУ стенд, афиша |
ИП салон-магазин ВлПодаркиВ» |
7:00-22:00 |
2 |
Открытки, цветы, статуэтки, посуда |
Упаковка подарков |
Наружная тАУ вывеска, указатели |
ЧП ВлЛюбаваВ» |
8:00-20:00 |
1 |
Продукты питания |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлМеридианВ» |
8:00-21:00 |
Отсутствует |
Продукты питания, хлебобулочные изделия |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлТангоВ» |
10:00-19:00 |
3 |
Одежда, обувь, трикотажные изделия |
Рекомендации продавца |
Наружная тАУ указатели, вывеска. Реклама в местных СМИ |
ИП ВлЛилияВ» |
7:00-19:00 |
2 |
Продукты питания |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлДетское питаниеВ» |
9:00-20:00 |
Отсутствует |
Детские продукты питания |
Наружная тАУ стенд, вывеска |
|
ИП ВлКонфетыВ» |
9:00-20:00 |
3 |
Шоколадные изделия |
Принимаются заказы |
Наружная тАУ вывеска |
ИП ВлТканиВ» |
8:00-20:00 |
2 |
Ткани |
Рекомендации продавца |
Наружная тАУ вывеска |
ООО ВлИзюминкаВ» |
8:00-20:00 |
3 |
Кондитерские изделия |
Принимаются заказы на торты |
Наружная тАУ стенд, вывеска |
ИП ВлВолшебный сундучокВ» |
9:00-20:00 |
1 |
Товары для детей |
Наружная тАУ вывеска |
|
ИП ВлИндигоВ» |
9:00-20:00 |
2 |
Джинсовая одежда |
Примерка |
Наружная тАУ стенд, вывеска |
ООО ВлСолнышкоВ», парикмахерская |
8:00-20:00 |
1 |
Стрижка, укладка, маникюр |
Наружная тАУ стенд, вывеска |
|
ИП ВлМодная одеждаВ» |
10:00-20:00 |
2 |
Одежда, обувь и аксессуары |
Примерка, советы продавца |
Наружная тАУ вывеска |
ИП ВлЗолушкаВ» |
7:00-20:00 |
2 |
Одежда, аксессуары |
Наружная тАУ вывеска |
|
ИП ВлНижнее бельёВ» |
10:00-20:30 |
2 |
Мужское и женское нижнее бельё |
Консультация продавца |
Наружная тАУ вывеска |
ООО Вл24 часаВ» |
Круглосуточно |
2 |
Продукты питания |
Наружная тАУ вывеска, стенд |
|
ЧП ВлХозяйственные товарыВ» |
9:00-18:00 |
1 |
Хозяйственные товары, парфюмерия, косметика |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлТовары для детейВ» |
8:00-19:00 |
3 |
Детское питание, одежда, обувь, игрушки, предметы гигиены |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлДашаВ» |
8:00-20:00 |
2 |
Продукты питания |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлПродуктыВ» |
9:00-18:00 |
2 |
Молокопродукты |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлТканиВ» |
10:00-18:00 |
3 |
Ткани, швейные принадлежности |
Наружная тАУ вывеска, стенд |
|
ЧП ВлАптечный магазинВ» |
8:00-20:00 |
1 |
Лекарства и средства для оказания первой помощи |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлТюльВ» |
10:00-20:00 |
2 |
Ткани, нитки, швейные принадлежности |
Рекомендации продавца-консультанта |
Наружная тАУ вывеска, стенд |
ЧП ВлПарфюмерия и косметикаВ» |
9:00-19:00 |
3 |
Косметика, парфюмерия |
Наружная тАУ вывеска |
|
ЧП ВлСлаваВ» |
9:00-22:00 |
2 |
Продукты питания, вино-водочные и табачные изделия |
Наружная тАУ вывеска, стенд |
|
ООО ВлЛоранВ» |
Круглосуточно |
2 |
Продукты питания, вино-водочные и табачные изделия |
Наружная - вывеска |
|
ООО ВлЛюкс Т.О.В», парикмахерская |
8:00-20:00 |
3 |
Стрижка, укладка, окраска волос, маникюр, педикюр, |
Наружная тАУ вывеска |
Как уже видно из таблицы 1, в исследуемом объекте преобладают продуктовые магазины. Это объясняется тем, что микрорайон относится к числу ВлспальныхВ» районов города Краснодара. Населению требуются пищевые продукты, такие как хлебобулочные продукты, мясомолочные продукты, овощи, фрукты. А предприниматели располагают свои магазины по всей территории района для удобства покупателя.
В основной массе исследованных магазинов не замечено грубых, вопиющих нарушений.
Но в некоторых магазинах такие нарушения есть. Например, в ЧП ВлТеремокВ» очень эффектно и аккуратно оформлена витрина, расставлены стенды с рекламой, но отсутствует уголок потребителя, бэджи у продавцов, неаккуратно, но грамотно заполнены ценники товара.
Зато в ООО ВлАлмаксВ», где преобладает вино-водочная продукция, продавцы одеты в фартуки, к которым прикреплены бэджи, сделанные по всем правилам. Уголок потребителя также оформлен по правилам (фото ВлАлмаксВ»).
ЧП ВлТереховаВ» расположено в помещении обычной аптеки, но, в отличие от неё, специализируется не на лечении человека, а на лечении домашних животных. Здесь очень широк ассортимент тАУ корм, лекарства и шампуни для собак и кошек, хомяков и попугаев и других домашних животных. Помимо этого, Терехова Ольга Борисовна является практикующим ветеринарным врачом. Но уголок потребителя не оформлен надлежащим образом (фото ВлАптекаВ»).
ООО ВлРомашкаВ», как и многие другие продуктовые магазины этого района, оформлен достаточно грамотно (фото ВлРомашкаВ»), но некоторые замечания всё-таки есть. Кстати, эти замечания относятся также к следующим магазинам такого типа и одинаковы для них всех:
- Ценники, как правило, заполнены небрежно, кое-где даже с грамматическими ошибками.
- Продавцы обслуживают покупателей без бейджей, в некоторых магазинах даже нет форменных фартуков.
- Уголок потребителя представляет собой несколько сертификатов и лицензий, наклеенных в самых неприметных местах.
Но к ИП ВлПродуктыВ» (фото ВлПродуктыВ»), формально представляющий тот же тип, что и ООО ВлРомашкаВ», эти замечания не относятся. Уголок потребителя расположен возле входа в магазин и хорошо заметен покупателю, продавцы предельно вежливы с клиентами.
Также очень удобно расположен уголок потребителя и в ЧП ВлТатлокВ» (фото ВлТатлокВ»). Единственное замечание, которое можно предъявить к этому магазину тАУ отсутствие книги жалоб и предложений. В ООО ВлХлебВ» уголок потребителя расположен под потолком, очень высоко, хотя и оформлен неплохо (фото ВлХлебВ»). На магазине нет вывески, продавец не одет надлежащим образом.Та же самая ситуация наблюдается во многих других предприятиях этого района. Пример тАУ ЧП ВлАвтозапчастиВ» (фото ВлАвтоВ»). Здесь, как и в ООО ВлХлебВ», вывеска, стенд, уголок потребителя оформлены хорошо, но последний завешан продукцией так, что его и не разглядишь. Те же замечания и к внешнему виду продавца.
Все вышеперечисленные замечания относятся в равной степени и ко всем остальным исследованным торговым точкам.
При сравнении трёх исследованных парикмахерских - ИП ВлИдеалВ», ООО ВлСолнышкоВ» и ООО ВлЛюкс Т.О.В» тАУ хочется отметить правовую грамотность владельцев ООО ВлЛюкс Т.О.В». ИП ВлИдеалВ» и ООО ВлСолнышкоВ» представляют собой 2-3 обычные комнаты с парикмахерскими принадлежностями. Но в ООО ВлЛюкс Т.О.В» мастера обслуживают клиентов в чистых фартуках, замечательно представлен уголок потребителя, есть прейскурант услуг женского и мужского залов.
В целом, торговое лицо района составляют продуктовые магазины.
Комплекс маркетингаЗа объект исследования комплекса маркетинга мы решили взять сухарики.
В прошлом этот пищевой продукт был столь же обычным на столах, как и основной ингредиент тАУ хлеб. Редкая хозяйка не заготавливала их впрок. Особо умелые повара знали рецепты таких кушаний, к которым в качестве закуски полагались только сухари. По мере развития хлебобулочной промышленности появлялось много видов сухариков: сладкие, солёные и так далее.
Но только недавно развитие этого продукта пошло резко вверх. Заводы начала выпускать сухарики с различными вкусовыми добавками: с солью, сыром, беконом, салями, петрушкой и так далее. В любом продуктовом магазине сейчас можно увидеть как минимум несколько видов сухариков, представленных разными фирмами.
Мы провели опрос среди людей разного возраста (всего было опрошено 50 человек). Мы узнавали их мнение о трёх, на наш взгляд, основных фирмах-производителях сухариков. Результаты изложены в таблице. Диаграмма результатов опроса представлена в Приложении 2.
Таблица 2Вопросы: |
ВлКириешкиВ» |
ВлТри корочкиВ» |
ВлСухарики от тёщиВ» |
1. Какие сухарики Вы предпочитаете? |
22 |
15 |
13 |
2. Какие сухарики Вам больше подходят по цене? |
10 |
23 |
17 |
3. Какая марка, по-Вашему, больше остальных разрекламирована? |
34 |
10 |
6 |
4. Какие сухарики Вы стали бы регулярно употреблять в пищу (как, например, хлеб)? |
10 |
28 |
12 |
5. Какие сухарики больше всего подойдут в качестве закуски? |
41 |
5 |
4 |
6. Какие сухарики предлагаются в самой эффектной упаковке? |
16 |
18 |
16 |
Цена избранного нами товара варьируется от 2-2,5 рублей до 6-7 рублей в зависимости от веса, упаковки и производителя. Например, сухарики ВлТри корочкиВ» могут быть представлены в упаковке тАЬминитАЭ, которая стоит 3-4 рубля, или в упаковке тАЬмакситАЭ, которая стоит 6-7 рублей.
Но не цена тАУ главная характеристика товара. Как видно из результатов опроса, многие потребители предпочитаю сухарики ВлКириешкиВ». Эти сухарики имеют много разных сортов, сравнительно недорогие (5-6 рублей) и очень вкусные. Производители этих сухариков стимулируют их сбыт рекламой на радио ВлЕвропа плюсВ». Кстати, единственная реклама сухариков, которую мы слышали или видели в СМИ, это реклама именно сухариков ВлКириешкиВ».
По результатам опроса и по результатам дегустации мы решили, что сухарики ВлКириешкиВ» лучше остальных.
ЗаключениеЦелью нашей работы являлось определение торгового лица территории микрорайона Гидростроителей.
Как видно из карты (Приложение 3 ВлКартаВ»), в микрорайоне больше всего продуктовых магазинов и магазинов, где наряду с продуктами предлагаются товары, которые могут понадобиться современному человеку в любую минуту. К этим товарам относятся ручки, бумага, предметы гигиены, батарейки, лейкопластырь и многие другие товары.
Микрорайон Гидростроителей относится к числу ВлспальныхВ» районов. Жители таких районов предпочитают покупать одежду, обувь, бытовую технику в центре города, где больше специализированных магазинов и богаче выбор нужного товара. Главное, что нужно человеку каждый день тАУ продукты питания. И покупатель предпочитает те продуктовые магазины, которые находятся недалеко от дома. Именно этим объясняется большая концентрация продуктовых магазинов в микрорайоне Гидростроителей.
Условные обозначения,нанесённые на карту исследованной территории:
- Продукты питания
- Товары первой необходимости
- Аптеки
- Хлебобулочные изделия
- Канцелярские товары, книги, периодические печатные издания
- Аудио-, видеокассеты, компакт-диски
- Автомобильные запасные части
- Подарки, игрушки, открытки
- Парикмахерские
- Одежда, обувь, ткани и аксессуары
- Кондитерские изделия, шоколад, конфеты
Жилые дома
РефератДанный отчет содержит 20 страниц, две таблицы и четыре приложения. В число приложений входят фотографии исследованных объектов, карта микрорайона Гидростроителей, диаграмма и законы, регулирующие правовые аспекты предпринимательской деятельности.
Ключевые слова, употреблявшиеся в работе: маркетинг, предпринимательство, рынок, производитель, потребитель, оформление, реклама, комплекс маркетинга, продукт, товар, информация.
Цель работы - определение торгового лица территории микрорайона Гидростроителей. Объект исследования - все коммерческие предприятия. Результат - торговое лицо территории микрорайона Гидростроителей представлено в основном продуктовыми магазинами.
СЬ Уголок потребителя оценивается по трёхбалльной шкале. Оценка Вл3В» тАУ отлично, соответствует требованиям, Вл2В» тАУ не вполне соответствует требованиям или плохо оформлен, Вл1В» тАУ не соответствует требованиям.
Вместе с этим смотрят:
Классификация маркетингаКоммуникации в маркетинге
Компенсационный план Ассоциации Равноправных-Финансово Интегрированных структур
Комплекс маркетинговых коммуникаций