3.1.2. Психологические характеристики мотивов учения
1. Содержательные характеристики мотивов учения:
а). наличие личностного смысла учения для ученика;
б). наличие действенности мотива (знаемый - действенный);
в). место мотива в общей структуре мотивации (ведущий -подчиненный);
г). самостоятельность возникновения и проявления мотива (внутренний - внешний);
д). уровень осознания мотива (осознаваемый - неосознаваемый, сознательно маскируемый);
е). степень распространения интереса на разные типы деятельности:
• аморфная, неясная локализация: «в школе все интересно»;
• широкая локализация;
• наличие локализованных стержневых интересов;
2. Динамические характеристики мотивов:
а). устойчивость;
б). модальность;
в). сила мотива, его выраженность, быстрота возникновения.
Назад | Содержание | Вперед |