Символизм

СИМВОЛИЗМ

Символизм  (от греческого symbolon тАУ символ , знак) тАУ литературно тАУ художественное направление конца 19 начала 20 века.

Основы эстетики символизма сложились в конце 70 годов в творчестве французских поэтов.

Основные признаки:

  1. Преемственная связь с романтизмом, теоретические корни символизма восходят к философии Шопенгауэра и Гартмана, творчеству Вагнера и некоторым идеям Ницше.
  2. Символизм был преимущественно устремлен к художественному ознаменованию вещей в себе и идей, находящихся  за пределами чувствительных восприятий. Поэтический символ рассматривался как более действенное художественное орудие, чем образ, помогающий прорваться через пелену повседневной жизни к идеальному миру. Символисты провозглашали интуитивное постижение мирового единства через символическое обнаружение  соответствии и аналогий: между звуком и запахом, формой и цветом;
  3. Музыкальная стихия объявлялась символистами проосновой жизни и искусства. Здесь  и лирика стихотворного начала. Вера, в надреальную или иррационально магическую силу поэтической речи.
  4. Символисты обращаются к древнему средневековому искусству в поисках генеологического родства.

Русский символизм заимствовал у западного философские и эстетические установки. Особенности русского  символизма связаны в первую очередь с особенностями исторической эпохи , к которую он развивался. Символизм связан с таким понятием как декаденство. Основное внимание притягивается к поиску роли личности в истории.

Символисты придерживались строгих форм. Сонет получил широкое распространение.

Вместе с этим смотрят:

Символические образы в рассказе А. И. Куприна ВлГранатовый браслетВ»
Скрытая метафора Влмир-сценаВ» как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира ВлГамлетВ»
Смерть и бессмертие в поэзии Державина
Смех сквозь слезы в поэме Гоголя ВлМертвые душиВ»