Символизм
СИМВОЛИЗМ
Символизм (от греческого symbolon тАУ символ , знак) тАУ литературно тАУ художественное направление конца 19 начала 20 века.
Основы эстетики символизма сложились в конце 70 годов в творчестве французских поэтов.
Основные признаки:
- Преемственная связь с романтизмом, теоретические корни символизма восходят к философии Шопенгауэра и Гартмана, творчеству Вагнера и некоторым идеям Ницше.
- Символизм был преимущественно устремлен к художественному ознаменованию вещей в себе и идей, находящихся за пределами чувствительных восприятий. Поэтический символ рассматривался как более действенное художественное орудие, чем образ, помогающий прорваться через пелену повседневной жизни к идеальному миру. Символисты провозглашали интуитивное постижение мирового единства через символическое обнаружение соответствии и аналогий: между звуком и запахом, формой и цветом;
- Музыкальная стихия объявлялась символистами проосновой жизни и искусства. Здесь и лирика стихотворного начала. Вера, в надреальную или иррационально магическую силу поэтической речи.
- Символисты обращаются к древнему средневековому искусству в поисках генеологического родства.
Русский символизм заимствовал у западного философские и эстетические установки. Особенности русского символизма связаны в первую очередь с особенностями исторической эпохи , к которую он развивался. Символизм связан с таким понятием как декаденство. Основное внимание притягивается к поиску роли личности в истории.
Символисты придерживались строгих форм. Сонет получил широкое распространение.
Вместе с этим смотрят:
Символические образы в рассказе А. И. Куприна ВлГранатовый браслетВ»Скрытая метафора Влмир-сценаВ» как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира ВлГамлетВ»
Смерть и бессмертие в поэзии Державина
Смех сквозь слезы в поэме Гоголя ВлМертвые душиВ»