Психология семейных отношений (Захарова Г.И.)

  Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.- 63 с.

  В учебном пособии изложены представления о семье как особой системе, характеризующейся определенной цикличностью процессов становления и развития супружеских и детско-родительских отношений. Представленный материал используется в рамках вузовского курса «Психология семейных и детско-родительских отношений».
  Пособие предназначено для студентов факультетов психологии и практических психологов.


Содержание

Введение
Раздел 1. СЕМЬЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН И ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Семья как социальный институт, малая группа, система
1.2. Основные функции семьи
1.3. Типы семей
1.4. Структура и основные параметры семейной системы
Раздел 2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЕМЬИ
2.1. Понятие и стадии жизненного цикла семьи
2.2. Кризисы семейной жизни
Раздел 3. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ
3.1. Формирование внутрисемейной коммуникации
3.2. Адаптация молодых супругов к условиям совместной жизни
3.3. Брачный контракт
3.4. Основные виды брачных сценариев
Раздел 4. ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМЬИ
4.1. Психологическое содержание понятия проблемная семья
4.2. Семья в разводе
4.3. Неполная семья
4.4. Семья алкоголиков
4.5. Повторный брак
Раздел 5. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
5.1. Понятие и типы родительского отношения
5.2. Понятие и типы семейного воспитания
5.3. Понятие, структура и основные признаки родительской позиции
5.4. Факторы нарушения эмоционально-личностного развития ребенка
5.5. Психологическая поддержка ребенка
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК