Введение в педагогическую деятельность (Мезинов В.Н.)
Содержание
Введение
Раздел I. Система образования Российской Федерации
1.1. Сущность и принципы системы образования
1.2. Структура системы образования
1.3. Тенденции развития системы образования России
Раздел II. Педагогическая профессия и личность педагога
2.1. Общая характеристика педагогической профессии
2.2. Особенности педагогической профессии
2.3. Пути овладения профессией
2.4. Содержание профессиональной подготовки
2.5. Педагогические учебные заведения
2.6. Спектр педагогических специальностей
Раздел III. Педагогическая деятельность
3.1. Сущность педагогической деятельности
3.2. Основные виды педагогической деятельности
3.3. Структура педагогической деятельности
3.4. Творческий характер педагогической деятельности
Раздел IV. Гуманистический характер педагогической деятельности
4.1. Источники гуманистической традиции в педагогической деятельности
4.2. Гуманистическая природа педагогической деятельности
4.3. Православные истоки гуманистической традиции педагогической деятельности
4.4. Русская художественная литературы как источник гуманистической традиции в педагогической деятельности
4.5. «Липецкий опыт»: история возникновения и гуманистическая сущность новаторства
Раздел V. Педагогическая культура учителя
5.1. Понятие «культура»
5.2. Сущность педагогической культуры
5.3. Слагаемые педагогической культуры
Раздел VI. Современные требования общества к личностным и профессиональным качествам учителя
6.1. Профессиограмма учителя
6.2. Педагогические способности
6.3. Педагогическая позиция
Раздел VII. Содержание, структура, формы и методы освоения профессии педагога
7.1. Индивидуальные образовательно-профессиональные программы
7.2. Способы саморазвития
7.3. Профессиональное самообразование будущего учителя
7.4. Метод «портфолио» как способ профессионального развития
Краткий словарь понятий и терминов
Приложение