Психология (Трощий А.Р.)

  Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 194 с.

  В учебном пособии освещены вопросы курса «Психология», соответствующие требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной программы цикла общепрофессиональных дисциплин для студентов направлений 08020062 «Менеджмент» и 08010062 «Экономика».
  Может быть использовано студентами других специальностей.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Тема 1.1. Психология как наука
1.1.1. Душа и психика
1.1.2. Объект, предмет, задачи психологии
1.1.3. Законы, принципы, эффекты и феномены в психологии
1.1.3.1. Принципы психологии и поведения
1.1.3.2. Эффекты психологии
1.1.3.3. Феномены психологии
1.1.4. Место психологии в системе наук
1.1.5. Основные отрасли психологии
1.1.6. Методы эмпирических исследований в психологии
РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Тема 2.1. Развитие психологии в различные эпохи
2.1.1. Античная психология
2.1.2. Психология в эпоху раннего феодализма
2.1.3. Арабоязычная наука в средние века
2.1.4. Психология эпохи средневековья в Европе
2.1.5. Психология эпохи Возрождения
2.1.6. Психология эпохи Просвещения. Открытия эпохи Просвещения
Тема 2.2. Основные направления и школы в психологии
2.2.1. Структуралистское направление (структурная школа)
2.2.2. Функционалистский подход (функционализм)
2.2.3. Бихевиористский подход (бихевиоризм)
2.2.4. Психоанализ (фрейдизм)
2.2.5. Психологическая защита как защитный механизм психики
2.2.5.1. Виды психологической защиты
2.2.6. Неофрейдизм
2.2.6.1. Индивидуальная психология А. Адлера
2.2.6.2. Аналитическая психология К. Г. Юнга
2.2.7. Гештальтпсихология
2.2.8. Гуманистическая психология
Тема 2.3. Развитие российской психологии
2.3.1. Зарождение и развитие отечественной психологии
2.3.2. Основные принципы психологии, сформулированные отечественными психологами
2.3.3. Российская психология в советский период
РАЗДЕЛ 3. ПСИХИКА, МОЗГ, ОРГАНИЗМ, СОЗНАНИЕ, ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема 3.1. Психика и организм
3.1.2. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе
3.1.3. Этапы социализации. Периодизация психического развития в онтогенезе
3.1.4. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного
Тема 3.2. Мозг и психика
3.2.1. Головной мозг и локализация психических функций
3.2.2. Анализатор
3.2.3. Структура и свойства нервной системы
3.2.4. Основные психические процессы
3.2.5. Психика, поведение и деятельность
Тема 3.3. Сознание человека как высшая форма развития психики
3.3.1. Сознание и его функции
3.3.2. Структура сознания
3.3.3. Нарушения сознания
РАЗДЕЛ 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Тема 4.1. Ощущения (сенсорика)
4.1.1. Характеристики ощущений
4.1.2. Явления, сопровождающие ощущения
4.1.3. Расстройства ощущений
Тема 4.2. Восприятие (перцепция) и его свойства
4.2.1. Классификация основных видов восприятия
4.2.2. Физиологические основы восприятия
4.2.3. Характеристики восприятия
4.2.4. Свойства восприятия
4.2.5. Эффекты и феномены восприятия
4.2.6. Установка, аттитюд, доминанта
4.2.7. Иллюзии восприятия
Тема 4.3. Внимание
4.3.1. Функции, виды и характеристики внимания
4.3.2. Управление вниманием
4.3.3. Расстройства внимания
Тема 4.4. Память
4.4.1. Физиологические основы памяти
4.4.2. Виды памяти
4.4.3. Характеристики памяти. Развитие памяти
4.4.4. Законы памяти (запоминания)
4.4.5. Мнемотехнические методы и приёмы
4.4.6. Нарушения памяти
Тема 4.5. Мышление
4.5.1. Стадии и виды мышления
4.5.2. Операции мышления
4.5.3. Качества мышления
4.5.4. Речь и мышление
4.5.5. Экономическое мышление
4.5.6. Мышление и интеллект
4.5.7. Расстройства мышления
Тема 4.6. Воображение и представление
4.6.1. Функции воображения и его развитие
4.6.2. Приёмы воображения
4.6.3. Творчество. Два условия рождения идей
4.6.4. Представление
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК