Психология личности (Погорельцева Ю.А.)

  СПбГТУРП. - СПб., 2011. - 105 с.

  Настоящее учебное пособие освещает современные подходы к исследованию личности, проблемы формирования и развития личности как одного из важнейших направлений производственной психологии и педагогики, а также управления персоналом, связанного с разработкой рациональных методов управления профессиональным развитием кадров, максимально эффективным задействованием личностного потенциала работника.
  Пособие «Психология личности» соответствует тематике курса «Психология и педагогика» в разделах «Личность», а также «Психология: основные методы и направления современной психологии», предназначено для углубленного изучения и подготовки по дисциплине «Психология и педагогика» студентов всех форм обучения специальностей 080502, 080507, слушателей послевузовского образования, специалистов по кадровому менеджменту, руководителей, предпринимателей. Учебное пособие носит междисциплинарный характер и может быть использовано при подготовке студентов по дисциплинам «Менеджмент», «Управление персоналом», «Этика и психология делового общения», «Организационное поведение», «Социология» и др.


Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Личность: понятие, психологическая категория и определение. Структура личности
1.1. Личность как психологическая категория
1.2. Определение личности
1.3. Личность и ее структура
1.4. Процесс поведения и деятельность личности
1.5. Личность, индивид, индивидуальность
ГЛАВА 2. Детерминанты, определяющие развитие и поведение личности
2.1. Генетические и средовые детерминанты, определяющие развитие личности
2.2. Институты социализации
2.3. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности
2.3.1. Стратегии исследования личности в рамках антропоцентрической парадигмы изучения человека
2.3.2. Индивидуально-психологические качества
2.3.3. Общественно-психологические качества личности
2.3.4. Органические побуждения индивида и их влияние на способы осуществления поведения личности
2.4. Проблемы исследования индивидно-типических свойств человека
2.4.1. Конституционные типологии темперамента и характер личности
2.4.2. Роль темперамента в психофизиологии индивидуальных различий
2.4.3. Личность и характер
ГЛАВА 3. Рост, развитие и воспитание
3.1. Психическое развитие и формирование личности
3.1.1. Познавательные процессы и умственные способности
3.1.2. Индивидуальность личности и ее жизненный путь. Социальное самоопределение
3.2. Индивидуальность
3.2.1. Общая характеристика индивидуальности. Продуктивные и инструментальные проявления индивидуальности
3.2.2. Мотивационно-смысловые отношения индивидуальности и их динамика
3.2.3. Мотивация развития индивидуальности. Подходы к изучению мотивации и индивидуальности
3.2.4. Периодизация психического развития индивидуальности. Отношение к труду
ГЛАВА 4. Психология развития. Периодизация жизненного пути
4.1. Развитие возрастно-половых свойств и периодизация развития индивида
4.2. Периодизация жизненного пути. Юность
4.3. Психология развития
4.4. Возраст и индивидуальность
ГЛАВА 5. Социально-исторический образ жизни - источник развития личности
5.1. Общая характеристика социально-исторического образа жизни
5.2. Социотипическое поведение личности в истории культуры
5.2.1. Социотипическое поведение личности и его проявления
5.2.2. Социогенетические истоки развития личности
5.2.3. Диспозиционная регуляция социотипического поведения личности
5.3. Межличностные отношения и проявления личности в совместной деятельности
5.3.1. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений
5.3.2. Уровень анализа отношений личности в системе «роль - для - себя»
5.4. Содействие как основа социализации личности
ГЛАВА 6. Смысловая сфера личности как психологический объект воспитания
6.1. Методические приемы диагностики и воспитания личности
6.2. Черты самоактуализирующейся личности
ГЛАВА 7. Основные направления изучения личности
7.1. Основные направления современной психологии в изучении личности
7.2. Научное исследование личности
7.3. Психодиагностика
Библиографический список